Тема: Персонализация

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В.
Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)

Можно ли одновременно обучать всех "по-разному"? Каким образом выстраивать учебные занятия? Не приведет ли "персонализация обучения" к увеличению бумаг, пропорционально количеству учеников?

Re: Персонализация

Здравствуйте! Думаю, что в  дополнительном образовании, как нигде,  такая возможность есть.  Во первых,  наполняемость учебных групп у нас гораздо меньше чем в школьных классах где 25 и более человек. Гораздо легче выбрать наиболее активных, способных и отзывчивых из 10-15 учеников. Во вторых,  в дополнительном образовании предусмотрена индивидуальная форма обучения, что так же повышает наши шансы добиться успеха в выстраивании индивидуальных маршрутов. НО, на мой взгляд, совсем не обязательно делать это сразу для каждого ученика. Необходимо начать с  выявления потребности в этом. Нужно ли это кому то из присутствующих на занятии?
      Возьму на себя смелость, выделить две подгруппы обучающихся в ДО особенно нуждающихся в этом. Первая подгруппа, это ребят, которые в силу своих способностей и особенностей не очень успешны в обучении и вторая, ОЧЕНЬ способных, я бы сказала, СУПЕР способных, одаренных детей. И те и другие нуждаются в помощи и поддержке на пути самоопределения и самореализации. 
      А что касается увеличения объема бумаг...не думаю, что 3, максимум 5 таких ребят  каким то образом усложнять  жизнь  педагога:), по моему недопустима даже мысль об этом, ведь на карте ЖИЗНЬ маленького человек, его будущее, и как бы пафосно это не звучало, будущее нашей стран!

Re: Персонализация

Спасибо за высказанное мнение!