1 (08-12-2015 22:16:50 отредактировано Хан И.Ч.)

Тема: Модернизация ДООП

Уважаемые коллеги! В Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года сказано, что при проектировании  и реализации дополнительных общеобразовательных программ, программы должны строиться на основании:
- свободы выбора общеобразовательных программ и режима их освоения;
- соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
- разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
- модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
- творческий и продуктивный характер образовательных программ;
- открытый и сетевой характер реализации.

Это просто слова?  Что в наших учреждениях уже наработано? Что нас, работников дополнительного образования и потребителей образовательных услуг (родителей, детей), не устраивает в существующих программах?
Предлагаем в рамках нашего Интернет-форума обсудить процесс модернизации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

На сайте dopedu.ru нашла интересную статью Буйловой Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ([url]http://www.moluch.ru/archive/95/21459/[/url]), рекомендую :-)


В "Новой газете", выпуск № 112 ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2015 опубликован манифест "Гуманистическая педагогика: XXI век". Прочитайте, давайте обсудим http://www.novayagazeta.ru/society/70301.html

2

Re: Модернизация ДООП

Я согласна, что образование не должно стоять на месте. Педагог просто обязан  совершенствоваться, искать новые творческие и продуктивные пути работы с детьми. Нужно проделать очень много работы, чтобы изменить сложившуюся модель образования, сознание учеников и родителей, и прежде всего самих педагогов.

Re: Модернизация ДООП

Абсолютно согласна, но и государство должно способствовать повышению престижности педагогической профессии: достойная заработная плата, жилищная программа для педагогов, наполняемость в классах не более 25 чел, чтобы у молодого педагога не исчезло желание творить, внедрять инновации после первой заработной платы.

Re: Модернизация ДООП

Согласна, что педагог просто обязан совершенствоваться, но и помочь педагогу тоже необходимо. Проектирование дополнительной образовательной программы является достаточно трудной задачей, которая стоит перед педагогом, и требует его высокой квалификации и опыта работы.  Данная проблема не раз была предметом обсуждения педагогов дополнительного образования города.
Сегодня педагоги могут реализовывать программы на ознакомительном, базовом и углубленном уровнях. Но проблема в том, что не все педагоги готовы к преподаванию на углубленном уровне. Здесь требуется помощь преподавателей ВУЗов и СУЗов.  Готовы ли преподаватели ВУЗов и СУЗов принять участие в модернизации программ?

Re: Модернизация ДООП

В журнале "Дополнительное образование и воспитание", №5, 2016 года напечатали интересный и полезный материал к вопросу о проектировании программ.
Автор: Попова И.Н. "Технологические особенности проектирования общеразвивающих программ дополнительного образования детей.

Post's attachments

прикреплёная иконка Попова И.Н. Технологические особенности проектирования.pdf 4.72 мегабайт, 207 загрузок с 2016-05-28 

Re: Модернизация ДООП

Размещаю Письмо Министерства образования и науки от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 "О направлении информации" МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
(ВКЛЮЧАЯ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ПРОГРАММЫ)

Post's attachments

прикреплёная иконка 2mrproyektirovaniyeprogramm.pdf 222.26 килобайт, 193 загрузок с 2016-06-25